Перейти к основному содержимому

Баки

Основное

При необходимости измените основные свойства датчика бака:

  • Описание — произвольное название датчика, которое ассоциируется с его назначением и отображается в интерфейсе системы Флайт.
  • Имя — уникальное служебное название датчика, которое используется в системе Флайт.
    Требования к имени датчика.
    • Может содержать только латинские буквы и цифры, но не должно начинаться с цифры.
    • Является уникальным в рамках таблицы датчиков одного объекта мониторинга.
    • Не совпадает с зарезервированными в системе именами.
    • Не содержит пробельных символов.

В поле «Ед. изм.» укажите единицы измерения, в которых показания датчика бака будут отображаться в интерфейсе системы Флайт.

Свойства датчика бака на вкладке «Основное»

Источник данных и объем бака

Выберите для датчика источник данных, позволяющий измерить текущий уровень топлива в баке:

  1. Нажмите на поле «Уровень», чтобы вызвать меню выбора источника.
  2. Выберите расходомер (ТРК) или один из имеющихся у объекта мониторинга датчиков уровня топлива и датчиков прочих уровней.
    подсказка

    Фильтруйте список вариантов для источника данных, заполняя текстовое поле над списком.

  3. Нажмите кнопку «OK» в меню выбора источника.

Укажите в поле «Объем бака» значение общего объема бака (в указанных выше единицах измерения).

Выбор источника данных

Детекция по показаниям ТРК

Настройте детекцию заправок или сливов через считывание устройством мониторинга информации об объемах отпущенного или заправленного топлива с ТРК:

  1. При использовании ТРК «AGFC» с сетевыми адресами D0-D7 нажмите на поле «Уровень», выберите вариант «Объём заправки по расходомеру AGFC» и задайте справа индекс расходомера (поле «Индекс расходомера»).
  2. При использовании ТРК, подключенного к устройству мониторинга по интерфейсу RS-485 (ТРК «ПОРТ-3» или ТРК «AGFC» с сетевым адресом F9) нажмите на поле «Уровень» и выберите вариант «Объём заправки по расходомеру RS-485».
  3. Выберите один из способов представления изменения топлива в баке:
    • Заправки — изменение (увеличение) топлива в баке представляется как заправка из этого бака.
    • Сливы — изменение (уменьшение) топлива в баке представляется как слив топлива из этого бака.
Настройка детекции заправок по показаниям ТРК

График

Задайте настройки отображения данных датчика бака на графиках вкладки «Сообщения»:

  • Цвет графика — цвет линии графика показаний датчика бака.
  • Толщина линии — толщина линии графика показаний датчика бака.
  • Ордината — подпись индивидуальной оси ординат для графика показаний датчика бака. Если подпись не указана, то график будет построен на общей для всех графиков оси ординат. Если подпись указана, то для текущего датчика бака будет построена отдельная ось ординат. Общая и индивидуальная оси ординат будут располагаться с противоположных сторон координатной сетки графиков.
Свойства датчика бака на вкладке «График»

Заправки и сливы

Если в качестве источника данных для датчика бака выбран датчик уровня топлива или датчик иного уровня, то определите способы детекции заправок и сливов соответственно:

  • Детектировать любые изменения: заправкой (сливом) будет считаться любое повышение (понижение) уровня топлива, удовлетворяющее заданным настройкам детекции.
  • Детектировать чрезмерные изменения: сливы будут определяться при помощи разных порогов топлива на остановках и во время движения объекта мониторинга.
подсказка

Каждый объект мониторинга имеет свои оптимальные настройки детекции заправок и сливов. Подбирайте эти настройки опытным путем.


Заправки

  1. Выберите в выпадающем списке «Детекция» способ «Детектировать любые изменения».
  2. Укажите в поле «Мин. повышение, л.» значение минимального повышения уровня топлива (в литрах), которое будет считаться заправкой. Любое повышение уровня больше указанного значения также будет считаться заправкой.
  3. В выпадающем списке «Допустимое»:
    • Выберите вариант «Обратное понижение» для игнорирования понижений уровня топлива, вызванных колебаниями топлива в баке во время заправки, и укажите в поле «Значение» значение понижения (в процентах от значения минимального повышения уровня топлива). Любое превышение указанного значения прервет текущую заправку. Следующая заправка начнется, когда уровень топлива повысится на величину больше значения минимального повышения.
    • Или выберите вариант «Незначит. повышение» для учета ступенчатых повышений уровня топлива, вызванных поступлением топлива в бак отдельными порциями в процессе одной заправки, и укажите в поле «Значение» значение повышения (в процентах от значения минимального повышения уровня топлива). Порции топлива, не превышающие указанное значение, при поступлении в бак будут учитываться как составляющие одной заправки.
  4. Укажите в поле «в сек» время (в секундах), в течение которого:
    • Обратное понижение уровня топлива, не превышающее указанное значение понижения, будет игнорироваться.
    • Или незначительное повышение уровня топлива, не превышающее указанное значение повышения, будет учитываться как часть текущей заправки.
  5. (Опционально) Установите чек-бокс «Сделать контрастное изменение уровня», чтобы начало и окончание заправки смещались в сторону сужения ее границ.
    Подробнее...

    Эта настройка может быть использована в случаях, когда, например, начало заправки зафиксировано до выключения зажигания, а конец — после его включения; также когда начало заправки зафиксировано до въезда объекта мониторинга в геозону заправочной станции, а конец — после выезда из этой геозоны.
    С использованием этой настройки участок графика уровня топлива становится более крутым на этапе заправки. В примере ниже синий график — с настройкой, зеленый — без настройки.

    Разница в графиках от настройки контрастного изменения уровня для одного и того же датчика бака
Настройка детекции заправок
Отображение заправки на диаграмме вкладки главного меню «Сообщения».

Сливы

предупреждение

Вариант «Детектировать любые изменения» рекомендуется использовать со сливами только для случаев их детекции в стационарных емкостях: любое уменьшение уровня топлива, вызванное расходом во время работы движущегося объекта мониторинга, может быть определено как слив. Настройка этого способа детекции для сливов аналогична его настройке для заправок с учетом изменений уровня топлива в обратную сторону.

  1. Выберите в выпадающем списке «Детекция» способ «Детектировать чрезмерные изменения».
  2. Укажите в поле «Мин. понижение, л.» значение минимального понижения уровня топлива (в литрах), которое будет считаться сливом. Любое понижение уровня меньше указанного значения будет игнорироваться.
  3. Задайте пределы понижения — максимальные пороги расхода топлива, при превышении которых детектируется слив:
    • выберите в выпадающем списке «Предел понижения уровня в движении» единицы измерения для предела понижения во время движения и укажите в поле «Значение» ниже значение предела понижения во время движения;
    • выберите в выпадающем списке «Предел понижения уровня на остановке единицы измерения для предела понижения на остановках и укажите в поле «Значение» ниже значение предела понижения на остановках.
к сведению

В качестве единицы измерения для предела понижения может быть выбран интервал включения датчика, имеющегося у объекта мониторинга (например, л/Зажигание). При этом используемый датчик должен быть корректно настроен.

Настройка детекции сливов
  1. (Опционально) задайте пределы понижения для объекта мониторинга с одним дополнительным потребителем, когда чрезмерное понижение уровня топлива, может быть вызвано не сливом, а повышенным расходом от включенного потребителя:
    • установите чек-бокс «Доп. пороги по датчику» и выберите в выпадающем списке «Датчик» датчик дополнительного потребителя (может быть выбрана либо запись устройства мониторинга, по которой будет определяться состояние датчика, либо один из имеющихся у объекта мониторинга датчиков);
    • выберите в выпадающем списке «Предел понижения уровня в движении» единицы измерения для предела понижения во время движения, далее укажите в поле «Если датчик ВЫКЛ.» ниже значение предела понижения во время движения с выключенным дополнительным потребителем, а в поле «Если датчик ВКЛ.» — значение предела понижения во время движения с включенным дополнительным потребителем;
    • выберите в выпадающем списке «Предел понижения уровня на остановке» единицы измерения для предела понижения на остановках, далее укажите в поле «Если датчик ВЫКЛ.» ниже значение предела понижения на остановках с выключенным дополнительным потребителем, а в поле «Если датчик ВКЛ.» — значение предела понижения на остановках с включенным дополнительным потребителем.
примечание

В данном случае для детекции сливов будет использоваться тот предел понижения, который соответствует включенному или выключенному состоянию дополнительного потребителя.

Настройка детекции сливов с одним дополнительным потребителем
Отображение слива на диаграмме вкладки главного меню «Сообщения».

Доп. параметры

Сравнивайте графики значений порогов расхода топлива (пределов понижения, использующихся для детекции сливов), с графиками значений удельного (фактического) расхода топлива на остановках и во время движения объекта мониторинга:

  1. Настройте детекцию сливов.
  2. Перейдите на вкладку «Доп. параметры» и установите чек-боксы для параметров удельного расхода:
    • Удельный расход показывает текущий расход топлива объектом мониторинга по изменению уровня топлива в баке, указанного в качестве источника данных для датчика. Удельный расход вычисляется в единицах измерения пределов понижения, заданных в настройках детекции сливов.
    • Порог удельного расхода показывает текущие пределы понижения на остановках и во время движения, заданные в настройках детекции сливов.
  3. Включите отображение порогов расхода топлива и параметров удельного расхода в настройках графиков на вкладке «Сообщения».
  4. Сопоставьте полученные графики и подберите подходящие значения для пределов понижения.
    Подробнее...

    Если предел понижения (на графике порога удельного расхода) ниже удельного расхода, то слив будет зафиксирован при условии, что уровень топлива снизился на величину, превышающую значение минимального понижения.

    Если предел понижения задан существенно ниже удельного расхода, то программой будет детектироваться чрезмерное количество сливов (в том числе и ложных). Если предел понижения задан существенно выше удельного расхода, то программой могут быть пропущены реальные сливы топлива.

Дополнительные параметры датчика бака
Отображение в программе графиков для удельного расхода топлива и порога удельного расхода топлива.